Характеристика опекуном пожилой трудный ребенок

Содержание

Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать

Характеристика опекуном пожилой трудный ребенок

Обновлено 24.07.2019

2019-07-23T20:55:05+03:00

Поскольку дети, вследствие своей неопытности и недостатка знаний об окружающем мире являются крайне уязвимым социальным слоем, в каждом цивилизованном государстве существуют органы опеки и попечительства, задачей которых является защита прав подрастающего поколения, в том числе каждого опекаемого ребенка.

Для более эффективного выполнения этой работы сотрудникам органов опеки требуется получать наиболее полные сведения о каждом ребёнке, в чём им помогают характеристики.

В характеристике на учеников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов МОУ фиксируются данные о следующих аспектах жизни ребёнка:

  • Приспособленность к жизни в обществе (социальная адаптация).
  • Уровень интеллектуального, личностного и психического развития, индивидуальных достижений несовершеннолетнего.
  • Специфические черты характера и поведения ребёнка, его хобби и способы проведения досуга.
  • Уровень обеспеченности материальными средствами.
  • Психологический климат среды, в которой пребывает ребёнок основную часть времени.

Точную информацию подобного толка может дать человек, который тесно общается с ребёнком, а также с его родителями или официальными опекунами, знает обстановку внутри семьи. Этим человеком обычно является классный руководитель, школьный психолог или соцработник, продолжительный период времени наблюдающий за адаптацией ребёнка.

В учебных заведениях работой по наблюдению за состоянием и развитием ребёнка, а также по оказанию помощи в трудных ситуациях, занимаются следующие специалисты:

  • Классный руководитель — как сотрудник, проводящий с ребёнком больше всего времени в период учебных занятий и поддерживающий связь с родителями или лицами их замещающими.
  • Школьный психолог — человек с профессиональным образованием, исследующий состояние души ребёнка, выявляющий патологии и травмы психики наблюдаемого.
  • Социальный педагог или соцработник поддерживает связь с органами опеки и попечительства, собирает необходимую информацию о ребёнке, который воспитывается в приемной семье, если поступил запрос от этих государственных учреждений.

Наиболее важную работу выполняет психолог, поскольку именно он способен оценить душевное и интеллектуальное состояние опекаемого ребенка в точности и с беспристрастностью. В характеристике ребенка в органы опеки психолог указывает показатели ребёнка, по которым можно определить общий уровень его развития. К ним относятся следующие пункты:

  • Уровень работоспособности — уровень активности учащегося во время занятий.
  • Способность выделять наиболее значимые моменты в учебном материале.
  • Уровень самостоятельной мыслительной деятельности.
  • Навык работать в определённом ритме.
  • Умение контролировать своё поведение на занятиях.
  • Насколько осознано ученик подходит к образовательным мероприятиям.

На основании этих знаний психолог оценивает уровень развития ученика (ученицы), что в дальнейшем может способствовать корректировке структуры образования, если чадо по каким-либо независящим от него причинам отстаёт от учебной программы.

Требования выдачи полной характеристики поведения и социальной приспособленности ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в ситуациях подобного характера:

  • В суде ставится вопрос о лишении родителей (или одного из них) родительских прав.
  • Ребёнок подозревается в совершении правонарушения и находится под следствием правоохранительных органов.
  • Характерной чертой поведения несовершеннолетнего является конфликтность, жестокость и опасность для окружающих.
  • Ребёнок совершает попытки самоубийства или тяготеет к самоповреждениям.
  • При поступлении запроса на передачу ребёнка в другую семью.
  • А также характеристика, которая адресована в органы опеки, пишется каждый год, если ребёнок проживает в неблагополучной или малообеспеченной семье и находится под присмотром органов опеки.

Как и любой другой официальный документ, характеристика должна быть оформлена согласно регламенту, иначе она потеряет свой юридический вес.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Характеристика состоит из трёх частей. Первая часть содержит в себе личные данные ребёнка, а именно:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • ФИО ребёнка.
  • Образовательное учреждение и класс, в котором ребёнок учится.
  • Дата рождения и место жительства.

Пишется всё это либо в правом верхнем углу либо по центру листа.

Во второй части характеристики приводятся сведения следующего характера:

  • Дата принятия ребёнка в учебное заведение.
  • Уровень образованности при поступлении и уровень знаний на момент написания характеристики. Указываются предметы наиболее и наименее сложные для данного ребёнка.
  • Специфика мышления, памяти, концентрации и восприятия информации.
  • Уровень социальной адаптации — принимаемые в коллективе роли, отношения со сверстниками и учителями.
  • Уровень мотивации к учебно-образовательному процессу.

В третьей части автором характеристики составляются основные выводы и прогнозы, ставится дата, ФИО и подпись. Далее располагается ФИО и подпись школьного психолога. Ниже дан образец.

Пример

Характеристика на ученика (цы) (класс/школа)

(имя, отчество ребенка), проживающего по адресу:

по требованию отдела по опеке и попечительству

год, число, месяц.

(Имя ребенка) прибыл в первый класс с (указать месяц) 20__ года. Адаптировался к одноклассникам долго, общение со сверстниками было осложнённым, ребёнок замкнут, и старается не участвовать в общеклассовой деятельности, будь то общественное поручение или же игра.

На старте учебного процесса продемонстрировал большой интеллектуальный потенциал. Интересуется областями гуманитарного знания (литература, обществоведение и пр.). Любит заниматься изобразительным и декоративно-прикладным искусством, изучать иллюстрации, получать информацию по аудиальным каналам, такую как музыка, рассказы и так далее. Обладает задатками творческой личности.

Несколько уменьшенный запас слов по сравнению со сверстниками, Скорее всего, в связи с тем, что он не часто с ними общается. На уроках бывает невнимателен и отвлечён от темы урока, в особенности, если тема ему не нравится. Принимал активное участие в ремонте классного кабинета.

Общие способности к запоминанию находятся на среднем уровне, имеются задатки логического мышления, а также хорошо развит образный способ восприятия информации.

Характер у мальчика мягкий, уступчивый, просьбы выполняет с удовольствием. Классовой активностью (имя ребенка) не занимается. По результатам социометрии ребенок не проявляет лидерских качеств, но и не демонстрирует склонности к подчинению. Прислушивается к мнению и советам учителей и родителей. Настрой, в основном — хороший.

Школьный психолог исследовал отношения внутри семьи подопечного, и предоставил следующие результаты: ребенок субъективно оценивает свою семью положительно, больше доверия ребенок проявляет к матери, нежели к отчиму.

В беседах, а также в эскизах наблюдаемого четко прослеживается неприязнь к приёмному родителю — ребёнок сознательно вычеркнул его из своего внутреннего мира. Не определился со своей ролью в семье.

Обычно он инертный, молчаливый и спокойный с членами своей семьи.

На момент проверки (имя ребёнка) был в нормальном физическом и моральном состоянии, переутомление или перенапряжение отсутствовали.

Дата составления Классный руководитель: ФИО __________

Педагог-психолог: ФИО ____________

Характеристика на учеников также должна учитывать возрастные особенности их психики и интеллекта. В начальной школе дети осваивают навыки чтения, счёта, правописания и другие базовые умения, необходимые для дальнейшего обучения в школе. С учётом этих особенностей в характеристике описываются следующие моменты:

  • Работоспособность учащегося.
  • Стремление к выполнению учебных заданий.
  • Проявляет ли черты девиантного поведения.
  • Легко ли усваивает учебный материал и справляется ли с домашними заданиями.
  • Насколько самостоятелен.
  • Состоит ли на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Уровень его вовлеченности в жизнь учебного коллектива и есть ли у него друзья.
  • Его внешний вид, состояние одежды, обуви и канцелярских принадлежностей.
  • Какая атмосфера в семье, исполняет ли свои задачи опекун и насколько хорошо.

В завершение характеристики на младшеклассника требуется поставить подпись директора учреждения и классного руководителя, указать их ФИО, а также поставить печать школы.

Информация, поступающая из школы в госучреждения по защите прав детей, является основой для формирования представлений об образованности рассматриваемого ученика, вне зависимости от того, на какой ступени образования находится ребёнок — в начальной школе, в средних, или старших классах. Однако, зачастую подростки из средней и старшей школы теряют интерес к учёбе. В это время на первый план выходят социальные взаимосвязи в классной среде. Основываясь на данной особенности подростковой психологии, в характеристике следует указать следующие моменты:

  • Насколько были улучшены навыки, и знания к текущему возрасту учащегося.
  • Наличие прогулов и отрицательных а также, проявляет ли ученик желание их исправить.
  • Взаимоотношение между преподавателем и учеником.
  • Роль, занимаемая в коллективе сверстников.
  • Проявляет ли энтузиазм при участии в событиях организованных школой, присутствует ли на дополнительных занятиях.
  • Имеет ли интересы и досуг, а также посещает ли секции и кружки. Какие именно.
  • Каковы отношения с опекуном и ближайшим окружением.

Важно

Если в жизни подростка заметны какие-либо проблемы или он о них говорит, тогда необходимо сразу же сообщить в органы опеки, где специалисты окажут семье необходимую помощь.

Следует заметить, что в зависимости от успехов ученика необходимо информировать о других важных аспектах.

Ребёнок, который оказывается преуспевающим в учёбе и других областях социальной деятельности, и находящийся под опекой, заслуживает поощрения. Сотрудники социальных служб стараются находить таких детей и помогать им в реализации их дальнейших стремлений. Для государства будет плюсом, если у ребенка, оказавшегося в тяжёлой жизненной ситуации, будет шанс получить в жизни лучшую судьбу.

В подобной ситуации следует указать следующую информацию:

  • В чём заключается потенциал ребёнка и насколько он силён.
  • Перечень заслуг учащегося — в каких мероприятиях участвовал, какого масштаба.
  • Указать в каких отношениях находится со своими одноклассниками.
  • Имеет ли специфические черты развития личности.
  • Каковы оценки по предметам.
  • Специфика организации дополнительной занятости.
  • Каков характер связей между учеником и опекуном, другими членами семьи.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Преуспевающий ребёнок не только способствует своему успеху, но и помогает официальному опекуну достичь признания, поскольку контролирующие органы могут выдать благодарственное письмо за качественное воспитание своего подопечного.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В случае с отстающим учеником, ситуация гораздо проблематичнее, поскольку отставание от программы означает проблемы ребёнка в семье, школе или ближайшем окружении.

В сложившихся обстоятельствах классному руководителю или штатному психологу необходимо проанализировать полученную информацию и указать в отчёте следующие моменты:

  • Какие эпизоды из жизни ребёнка имели негативный эффект на него.
  • Является ли ребёнок педагогически запущенным или имеет биологические патологии интеллектуального развития.
  • Показатель его успехов в школе с указанием оценок.
  • Место в коллективе сверстников, отношения с ними.
  • Причины отставания от программы (нежелание учиться, сложности понимания, восприятия и т.д.)
  • Уровень благоустроенности семейной среды.
  • Рекомендации по улучшению сложившегося критического момента .

В такой ситуации главной задачей педагога является помощь ребёнку.

Трудный ребёнок является проблемой не только для себя, но и для окружающих. Они мешают образовательному процессу и усугубляют атмосферу в учебном коллективе, срывая уроки и провоцируя конфликты в классе. Обычно такое поведение является особенностью психики трудного ученика в связи с трудностями его жизненного пути. Эти критерии указываются в характеристике, а вместе с ними ещё и такие:

  • Снижено ли стремление ребёнка к обучению.
  • Оценки по предметам, частота пропусков занятий, провалы аттестационных работ.
  • Убеждения и мировоззрения ученика.
  • Успехи в выполнении домашней работы и причины их невыполнения.
  • Методы, применяемые работниками социальных служб, по корректировке ситуации и состоянию ребенка.
  • Оценка критичности ситуации и требуется ли вмешательство со стороны ведомств.
  • Обстановка внутри семьи, с какими проблемами сталкиваются и как их решают. Психологический климат в доме.

При указании подобных моментов, служба опеки совместно с педагогом стараются разрешить сложившуюся ситуацию.

В случае с выпускником, характеристика является документом необходимым не только для ведомств опеки и попечительства, но и для учебных заведений более высокого порядка, а так же для прохождения военной комиссии. Здесь классный руководитель должен указать следующие факты:

  • Общее впечатление, созданное учеником на протяжении обучения.
  • Картина развития успеваемости в течении обучения в учреждении.
  • Качества личности, которые проявил подопечный в учебном заведении.
  • Занимался ли ученик внеурочной учебной деятельностью (кружки, секции, и т.д.)
  • Отношения ученика внутри класса, его роль в классе.
  • Какие цели на будущее ставит перед собой выпускник.
  • Предрасположенности к определённым видам трудовой деятельности согласно тестам на профориентацию.
  • Внутрисемейные отношения, в особенности с попечителем.

При поступлении в высшее или среднее учебное заведение отдел по защите прав детей, оставшихся без надзора, может написать рекомендацию. В ней будут указаны наиболее светлые стороны абитуриента.

Характеристики в органы опеки образец скачиваем на нашем сайте.

Источник: https://bukvaprava.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka/

Опекунство над недееспособным человеком: права, обязанности, оформление над пожилым

Характеристика опекуном пожилой трудный ребенок

Иногда люди в силу возраста, заболеваний или несчастных случаев могут терять способность самостоятельно справляться сбытовыми и социальными вопросами. Таким гражданам нужна особая помощь в лице опекунов, которые будут выступать от имени недееспособных граждан и помогать им реализовывать их права.

В этой статье будут очень подробно рассмотрено как устанавливается недееспособность,  как оформляется опекунство над дееспособным человеком, права и обязанности опекунов и подопечных, какие бывают выплаты и льготы, а так же основания прекращения опекунства такого рода.

Опекунство

Гражданин РФ, которому исполнилось 18 лет может стать социально полезным, если решится ухаживать за малоподвижными гражданами или страдающими психическими заболеваниями, которых суд признал недееспособными на основании судебного решения.

Ухаживающее лицо именуется как опекун, а гражданин, над кем осуществляется уход — опекаемый (подопечный).

Опекаемыми могут быть:

  • маленькие дети до 14 лет;
  • недееспособные совершеннолетние лица.

Недееспособность

Лица преклонного возраста признаются недееспособными по причине того утрачивают память, способность здраво мыслить и рассуждать. Не осознают своих действия и наступления последствия.  Лица младшего возраста (до 14 лет) также считаются недееспособными, поскольку из-за отсутствия жизненного опыта могут принимать неверные решения.

Недееспособными могут быть лица, страдающие психологическими заболеваниями. В силу таких отклонений они не могут воспринимать верно реальность, адекватно реагировать, принимать решения и управлять своими действиями.

Частично дееспособными являются граждане от 14 до 18 лет, которые могут самостоятельно выполнять ряд функций, обладать некоторыми законными правами.

Условия

Статься 29 ГК РФ  указывает, что оформить опекунство над недееспособным гражданином можно только после того, как он будет признан судом официально недееспособным с указанием оснований (например, психическое заболевание или инвалидность).

Порядок признания гражданина недееспособным

Согласно вышеуказанной 29 статье гражданского кодекса правоотношений присвоить статус «недееспособный» можно только после решения суда.

Самые близкие родственники, органы опеки и попечительство или медицинские учреждения могут обратиться в суд с исковым заявлением о том, что просят признать определенного гражданина недееспособным, так как он не способен в полной мере осознавать свои действия и тем более руководить ими. На основании этого искового заявления возбуждается гражданский процесс в суде.

В исковом заявлении указываются основания, по которым лицо может потереть свою дееспособность. Это различные причины, которые возникли в силу наступления возраста (по старости), после травм или психологических расстройств.

Перед подачей заявления в суд обязательным условием является уплата госпошлины в размере 300 рублей.  Квитанцию в качестве подтверждения  нужно подавать с пакетом необходимых документов.

Согласно Гражданско-процессуальному кодексу РФ (ст. 281) заявление подают по месту проживания заявителя, т.е. месту проживания члена семьи  или нахождения органов опеки, медицинской организации.

Суд назначает  СПЭ (психологическую экспертизу), которая определяет степень психологических отклонений наблюдаемого. Экспертиза может проводится непосредственного при нем, обследуя «по факту» или в отсутствии гражданина. Во втором случае исследуются медицинские документы, анализы, исследования и прочие документы, подтверждающие отклоняющееся поведение.

Суд выносит решение о признании лица недееспособным, которое является основанием назначения ему опекуна.

Опекунство над недееспособным человеком

Опекун для недееспособных людей — это помощник во всем: начиная от мелкой бытовой помощи до преставления интересов в различных организациях, суде, решения важнейших вопросов, осуществления сделок от имени недееспособного.

Над ребенком

Опекун может быть назначен детям, оставшимся без попечения родителей по какой-либо причине, а так же детям-инвалидам. Дети инвалиды впоследствии приобретают статус инвалида 1 группы, если не возникает улучшения. Таким гражданам как в и детстве, так и во взрослой жизни нужна поддержка, помощь, а иногда и полный уход взрослого дееспособного отзывчивого опекуна.

Над пожилым человеком

Органы опеки назначают опекунов пенсионерам, которые достигли возраста 80 лет, так как часто в этом преклонном возрасте люди имеют плохую память, внимательность, не могут решать важные социальные вопросы, некоторые имеют физические изменения, не позволяющие вести полноценный образ жизни, часто это лежачие больные. Опекуну приходится осуществлять сложный уход за взрослым человеком, кормить, одевать, купать. Поэтому часто такие опекуны не имеют возможности работать вне дома из-за необходимости постоянного присутствия рядом с опекаемым.

Над инвалидом

Лица, стоящие на учете как инвалиды тоже часто не могут обойтись без помощника-опекуна. В некоторых случаях они не могут и из дома выйти без помощи. Опекун помогает инвалидам  решать и социальные вопросы и осуществлять бытовые действия.

Лиц, с психическими отклонениями не всегда рекомендуются под опекунство, порой их определяют в специализированные медицинские учреждения.

Над родственником

Часто опекунами выступают именно родные дети недееспособного человека, если он нуждается в особом уходе. Также и другие родственники могут оформить опекунство над недееспособным родным человеком. В первую очередь при возникновении ситуации, что лицо стало нуждаться в опеке, эту ответственную задачу предлагают родным детям.

Над иностранным гражданином

Если иностранное лицо проживает на территории России на законных основаниях, но при этом не является гражданином нашей страны, то над ним также может быть установлена опека как и над совершеннолетними недееспособными гражданами Российской Федерации. В случае, если возникают коллизии, спор решается международным законодательством.

Кто может быть опекуном недееспособного человека

В России часто оформляют опеку над близкими родственниками. Это явление как само по себе разумеющееся. Однако не все знают, какие обязательства они должны выполнять, приобретая статус опекуна, а также, какими они обладают правами и дополнительными возможностями.

Требования к опекуну

Опекун должен быть:

  • гражданином России,
  • полностью дееспособный,
  • достигший возраста 18 лет,
  • не старше 60 (в законе такого нет, однако органы опеки основываются на эту цифру),
  • не страдающий инфекционными заболеваниями,
  • не имеющий судимости или уголовного преследования,
  • не страдающий от алкогольной или наркотической зависимости,
  • имеющий хорошее жилье и достаточный заработок для обеспечения семьи с учетом недееспособного лица. Опекаемый будет находиться на полном иждивении.

Права и обязанности опекуна

Права и обязанности опекунов регулируются на законодательном уровне ФЗ N 48.

Опекун от имени своего опекаемого совершает все юридически значимые действия, осуществляет сделки, представляет интересы в различных организациях или суде, осуществляет визиты подопечного в медицинские учреждения для получения лечения или профилактические осмотры.

Все мелкие бытовые вопросы тоже на нем: покупка продуктов питания, приготовление пищи, покупка одежды, предметов гигиены, помощь по дому, помощь по осуществлению гигиенических процедур, прогулки на улице и многое другое.

Если недееспособный гражданин владеет движимым или недвижимым имуществом, с согласия органов опеки опекун может использовать это имущество, извлекать из него прибыль, которая по умолчанию должна быть направлена на потребности недееспособного гражданина. В особных случаях можно получить разрешение на получение личной прибыли опекуну с использования имущества подопечного.

Важно! Любое использование имущества подопечного недееспособного гражданина должно быть с разрешения органов опеки. Иначе это является незаконным и грозит административная или уголовная ответственность.

Опекун должен проживать совместно с подопечным, не достигшим возраста 16 лет. Либо на территории опекуна, либо на территории подопечного в зависимости от условий проживания. По достижению 16 лет органы опеки могут разрешить раздельное проживание, если это отвечает интересам подопечного. Данное правило больше относится к детям-инвалидам, которые уезжают учиться в интернаты в другой город.

Опекун, осуществляющий трудовую деятельность, может рассчитывать на:

  • дополнительные 14 дней отпуска за свой счет,
  • ежемесячные 4 выходных дня,
  • возможность отдыха в выходные или праздники,
  • возможность не ездить в дальние командировки,
  • прочие льготы по договоренности с работодателем.

Право на наследование

Опекун не имеет права на наследование имущества недееспособного гражданина. Исключением является:

  • наследование по закону, например, дети-опекуны наследуют квартиру опекаемых родителей;
  • сделка с недвижимостью была оформлена да долго до признания лица недееспособным.

Опекун не имеет право

Без согласия органов опеки опекуны не должны самостоятельно пользоваться в корыстных целях имуществом подопечного, отдавать и передавать другим лицам в пользование, закладывать, делить и осуществлять прочие формы отчуждения. Законодатель не предусмотрел имущественные отношения между сторонами. Исключение — можно дарить имущество самому подопечному.

Ответственность

Органы опеки обязаны контролировать условия жизни опекаемых, в связи с этим могут выезжать на проверки домой без предупреждения.  В первый месяц после назначения опекуна проводятся две обязательные проверки, в дальнейшем по необходимости специалисты также могут посещать дом, где проживает недееспособное лицо.

Важными условиями являются чистота дома, состояние здоровья подопечного, наличие продуктов питания, предметов одежды, спального места и иных необходимостей в каждом конкретном случае.

Во время проверки  могут запрашиваться документы, чеки на произведенные расходы для подопечного.

Важно! Опекун должен в обязательном порядке 1 раз в месяц отчитываться за все произведенные расходы в пользу опекаемого, а так же по доходам, полученным от его имущества.

Как оформить опекунство над недееспособным человеком

Опекуна назначат из числа близких родственников в течение месяца как вынесут судебное решение. Если родных нет, или они откажутся, то временно ответственными за жизни и здоровье будут органы опеки.

В течение трех дней, как судья вынесет  решение о лишении дееспособности, его необходимо передать в уполномоченные органы опеки для дальнейших действий.

В органы опеки необходимо предоставить пакет документов и заявление. Вы можете скачать тут бланк заявления: Заявление на опекунство

Среди документов обязательными являются:

  • паспорт,
  • справка о заработной плате,
  • справка из полиции об отсутствии судимости,
  • справка из БТИ о наличии недвижимости, в которой может проживать подопечный,
  • из поликлиники о дееспособности,
  • автобиография заявителя (скачать образец можете тут: Автобиография),
  • характеристики с работы кандидата в опекуны,
  • характеристика на опекаемое лицо,
  • свидетельство о браке, если состоит в браке,
  • согласие членов семьи, которые будут проживать совместно с недееспособным подопечным. (Скачать можете тут: Согласие членов семьи)

В течение семи дней опека рассматривает поданное заявление, проверяет квартиру на соответствие всем требованиям, в том числе санитарно-гигиеническим, и как итог составляется акт.

Рассмотрев все документы, заявления, согласия, а также изучив условия проживания, органы опеки принимают решение – назначать или нет гражданина опекуном. Обычно, заявители подходят под требования, и часто с назначением не бывает проблем.

Законодательное регулирование

Источник: https://zen.yandex.ru/media/opekarf/opekunstvo-nad-nedeesposobnym-chelovekom-prava-obiazannosti-oformlenie-nad-pojilym-5d13be99a0cd1d00af106165

Характеристика в органы опеки: на ребёнка, на опекуна, образец

Характеристика опекуном пожилой трудный ребенок

Отдел опеки ипопечительства следит за соблюдением прав несовершеннолетних, в том числеоставшихся без родителей. Характеристикав органы опеки оформляется на ребенка и опекуна.

В первом случае документтребуется на несовершеннолетнего, который находится в приемной семье.

Характеристика на взрослого гражданина составляется, если он планирует оформитьопеку над ребенком или недееспособным лицом.

Характеристика на ребенка в органы опеки

Характеристика на ребенка в органы опеки пишется в образовательной организации, которую посещает несовершеннолетний.

Документ необходим для того, чтобы представители гос структуры могли наблюдать процесс адаптации воспитанника к новым условиям проживания в семье, а при необходимости оказать помощь.

Характеристика составляется сотрудниками образовательной организации, в том числе:

  • класснымруководителем;
  • воспитателямив детском саду;
  • психологом;
  • заместителемдиректора по воспитательной работе;
  • методистом ит. д.

Документ оформляется непосредственно теми лицами, которые взаимодействуют с ребенком, знают подробности его учебы, поведения, личностные особенности.

При этом, характеристика в обязательном порядке заверяется руководителем организации.

Сведения на ребенка

Документ пишется на фирменном бланке заведения, на нем проставляется дата исходящей документации.

В законодательстве не установлено строгой формы, но в обязательном порядке должны присутствовать следующие данные:

  • личные сведения ребенка;
  • отношение школьника к учебе;
  • участие ребенка в общественной жизни школы;
  • отношения со сверстниками и учителями;
  • особенности психолого-педагогического развития на основе диагностики, проведенных психологом;
  • отношения в семье.

По аналогии характеристика оформляется и на дошкольника.

Документ могут составлять также сотрудники организаций дополнительного образования, школы искусств, где ребенок посещает кружки и секции.

Опека над ребенком: из детдома, выплаты, инвалидом.

Характеристика на опекуна: когда требуется

Характеристика на опекуна в органы опеки требуется для следующих целей:

  • выявления личных и моральных качеств претендента на воспитание ребенка;
  • определение социального статуса опекуна или попечителя;
  • выявление уровня ответственности, психологической готовности к воспитанию несовершеннолетнего и др.

Характеристика заполняется по месту работы на фирменном бланке организации и является официальным документом.

Сведения о заработке сотрудника в нее не включаются, так как для подтверждения финансовой состоятельности берется отдельная справка по форме 2-НДФЛ.

Документ составляет работник отдела кадров или непосредственный руководитель сотрудника.

Необходимость предоставления характеристики законодательно регулируется Законом № 48-ФЗ от 24.04.2008.

Согласно нормативно-правовому акту сотрудники отдела опеки могут требовать документы, которые помогут установить личностные качества заявителя, в различных ведомствах, в том числе ОВД, органах ЗАГСа и др.

Образец характеристики в органы опеки

Если необходима характеристика воспитателей, органы опеки имеют право попросить предоставить ее перед тем, как передадут ребенка в семью.

В законодательных документах не устанавливается единая форма документа.

Он составляется для того, чтобы представители отдела опеки могли составить мнение о личности будущего опекуна и его моральных качеств.

В характеристику рекомендуется включать следующие данные:

  • сведения оработнике;
  • дататрудоустройства, стаж работы;
  • должностныеобязанности;
  • личные ипрофессиональные качества сотрудника;
  • наличие илиотсутствие дисциплинарных взысканий;
  • участие вобщественной жизни организации;
  • отношения сколлегами и руководством;
  • другиесведения.

Характеристика должна быть подписана составителем и заверена руководителем организации.

Образец характеристики с места работы в опеку. [13.30 KB]

В ней необходимо указывать достоверные сведения, так как она является официальным документом. В бумагу можно включать данные о предыдущих местах работы, образовании сотрудника.

Характеристика может быть оформлена по заявлению гражданина или непосредственно органов опеки. Она должна быть составлена в течение 3 дней после обращения сотрудника.

За документом имеет право обратиться бывший работник, который на данный момент не работает в организации.

Он составляется в двух экземплярах, один из которых остается в отделе кадров, другой выдается на руки заявителю. На документе проставляется номер исходящей корреспонденции и дата составления.

Представители органов опеки могут попросить характеристику от работодателя или с места жительства опекуна.

В последнем случае она составляется участковым или представителем домоуправления. При написании документа учитываются показания соседей гражданина и других лиц, которые владеют информацией.

В документе должнысодержаться следующие сведения:

  • условияпроживания гражданина;
  • личностныекачества опекуна;
  • наличие/отсутствиежалоб на гражданина от соседей;
  • конфликты сдругими лицами и др.

В бытовой характеристике необходимо указать информацию обо всех гражданах, которые предоставили сведения.

В конце документа ставятся подписи составителя и соседей, с чьих слов он был написан.

Заключение

Характеристика в органы опеки требуется для того, чтобы сотрудники организации могли составить психологический портрет гражданина, готовящегося стать опекуном.

Положительные отзывы от работодателя или соседей повысят шансы на то, что ребенка отдадут на воспитание. В дальнейшем органы опеки обязаны следить за тем, в каких условиях проживает несовершеннолетний.

Поэтому раз в год они могут просить характеристику непосредственно на ребенка. Она составляется в образовательной организации, в детском саду или школе.

В документ включается информация о личностных качествах несовершеннолетнего, его успехах в учебе, отношениях с окружающими, особенностях воспитания.

При  необходимости опекуну оказывается помощь, которая в компетенции представителей органов опеки.

Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

Источник: https://pravasemei.ru/opeka/harakteristika-v-organy-opeki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть