Справка о составе семьи из жека

Справка о фактическом проживании из ТСЖ, характеристика от председателя, справка о составе семьи: образцы документов

Справка о составе семьи из жека

Жилищное товарищество ведет документацию, в которой отражены все основные сведения о собственниках помещений. Кроме того, члены правления товарищества общаются лично со многими жильцами и могут составить личную характеристику, которая часто запрашивается правоохранительными органами.

  • Справки от председателя ТСЖ
  • и образцы документов

Справки от председателя ТСЖ

Председатель ТСЖ может выдавать собственникам помещений следующие виды справок:

  • справка о фактически проживающих в квартире лицах;
  • справка о составе семьи;
  • личная характеристика.

Справка о проживающих в квартире лицах может отличаться от документа из паспортного стола, в котором указаны все официально зарегистрированные жильцы.

Сведения о фактически проживающих в квартире вне зависимости от наличия прописки может предоставить правление ТСЖ, так как при вселении временных жильцов (например, приезжих родственников) на срок более, чем 3 месяца, собственник обязан уведомить домоуправление в лице правления ТСЖ.

Кроме того, справка о проживающих в квартире по факту может потребоваться для перерасчета коммунальных платежей, если один из зарегистрированных лиц отсутствует длительное время.

Если с собственником проживают иждивенцы, не состоящие с хозяином квартиры в родстве, справка о совместном проживании из ТСЖ может потребоваться при оформлении права на наследство по факту получения содержания от умершего в последний год перед смертью.

Справка о составе семьи необходима для получения различных государственных льгот и субсидий, размер которых зависит от наличия детей в семье – например, пособие для многодетных родителей. При получении наследства также может пригодиться справка о родственных связях проживающего.

Такие справки обычно выдают органы ЗАГСа, но бывают случаи, когда сведений из ЗАГСа недостаточно – например, вследствие утраты части документации или когда супруги регистрировали брак и рождение детей в другом населенном пункте.

Личная характеристика может потребоваться в следующих случаях:

  • для предоставления по запросу в полицию;
  • при трудоустройстве на ответственную должность;
  • для предоставления в судебные органы;
  • для предоставления в службу опеки.

Сотрудники МВД при проведении следственных мероприятий нередко запрашивают на подозреваемых в преступлениях лиц характеристики с места жительства с целью составления психологического портрета гражданина. Также характеристики периодически запрашиваются у осужденных на условный срок граждан в целях дополнительного контроля.

Работодатели могут запросить характеристику на соискателя при трудоустройстве в силовые структуры, а также госкомпании, где требуется соблюдение государственной тайны. В отдельных случаях характеристику могут затребовать при устройстве на работу с малолетними детьми – в детские сады, образовательные учреждения или интернаты.

Судебные органы могут запрашивать характеристику для получения дополнительной информации об истце или ответчике, особенно при бракоразводных процессах и делах о выселении жильцов, нарушающих правила общественного порядка и проживания в многоквартирном доме.

Служба опеки запрашивает характеристику у председателя ТСЖ при решении следующих вопросов:

  • об опеке над несовершеннолетним;
  • при переезде родителя с ребенком в коммунальную квартиру;
  • при выдаче разрешения на усыновление.

Сотрудники опеки обычно требуют также подписи соседей под характеристикой председателя.

и образцы документов

Справка о составе семьи из ТСЖ должна содержать следующие сведения:

  • наименование и реквизиты ТСЖ;
  • ФИО председателя;
  • данные проживающего заявителя;
  • пофамильный перечень родственников заявителя с указанием дат рождения;
  • степень родства каждого проживающего по отношению к заявителю;
  • место предъявления;
  • дата выдачи документа.

Образец документа: форму справки о составе семьи из ТСЖ можно скачать здесь.

В отдельных случаях в справке указываются паспортные данные всех перечисленных лиц и реквизиты документов о праве пользования жилплощадью. Данный документ оформляется в правлении путем выписки из реестра собственников помещений многоквартирного дома с соответствующими уточнениями.

https://www.youtube.com/watch?v=nX6uF0a2K5Q

Справка о фактически проживающих лицах включает в себя:

  • сведения о ТСЖ и ФИО председателя;
  • ФИО заявителя;
  • адрес и площадь жилого помещения, кадастровый номер;
  • перечень проживающих фактически лиц;
  • основания для проживания данных лиц вместе с заявителем.

Основаниями могут выступать наличие родственных связей, право собственности, договор аренды или нахождение на иждивении у собственника.

Образец документа: бланк справки о фактически проживающих лицах можно скачать по ссылке.

Характеристика является более развернутым документом, составляющимся в свободной форме и часто включающим в себя данные о совместно проживающих лицах и родственных связях между ними. В характеристике на собственника жилья обычно приводятся следующие данные:

  • наименование ТСЖ и ФИО председателя;
  • ФИО, адрес и контактные данные собственника, на которого пишется характеристика;
  • место подачи характеристики;
  • сведения о взаимоотношениях проживающего с соседями;
  • данные о конфликтах с правоохранительными органами;
  • сведения о наличии вредных привычек;
  • краткое описание образа жизни;
  • место работы;
  • семейное положение и состав семьи;
  • личное впечатление председателя.

Образец документа: форму характеристики на собственника жилья можно скачать здесь.

В сведениях о конфликтах перечисляются в хронологическом порядке случаи вызова полиции к характеризуемому лицу, информацию о повестках в суд, визитах коллекторов и т. д.

При описании образа жизни дается характеристика семье (благополучная или нет), а также сведения о конфликтах с домочадцами.

Личные качества указываются в зависимости от места подачи бумаги – например, при запросе характеристики органами опеки для получения разрешения на усыновление ребенка обращается внимание на отсутствие вредных привычек и маргинального окружения, а также наличие постоянного места работы.

Председатель ТСЖ может предоставить сведения о собственниках помещений при отсутствии возможности получить такие сведения из других источников. Для достоверности получаемой информации важно уточнять срок работы председателя в данной должности, а также четко указывать цель получения справки или характеристики.

(1 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/nedvizhimost/soderzhanie/tszh/harakteristika.html

Cправки формы 7 и 9

Справка о составе семьи из жека

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

[attention type=yellow]
Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.
[/attention]

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Справка из жэу о составе семьи где взять – ЖКХ

Справка о составе семьи из жека

Справка о составе семьи – это юридический документ, подтверждающий количество проживающих вместе членов семьи.

Она необходима при оформлении различных пособий, для предоставления во многие организации. Где брать (получить) справку о составе семьи и кто ее выдает?

Обычно выдачей таких документов занимается паспортный стол, где ведется адресный учет. В иных местах могут отказать в выдаче, что является незаконным. Поэтому документ обязаны предоставить по личному заявлению.

Цели получения документа

Справка необходима для случаев:

  • оформления субсидий малоимущим и многодетным семьям (льготы на питание в школе — около 30 руб. в день);
  • взыскания алиментов по суду;
  • получения субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;
  • получения жилищных субсидий молодыми семьями;
  • оформления налогового вычета на детей.

Образец заявления о выдаче справки о составе семьи

Справка о составе семьи — бланк

Рассмотрим, где и как взять справку о составе семьи. Чтобы взять справку о составе семьи, надо написать заявление. Заявитель должен быть прописан на данной жилплощади. Если он поручает кому-то другому взять документ, то должен оформить доверенность.

Перечень документов для получения справки:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и другие);
  • заявление о выдаче справки о составе семьи на специальном бланке;
  • доверенность на поручителя (если справку оформляет кто-то другой);
  • свидетельство права собственности на квартиру (либо другие регистрационные документы) — обычно требуется, если заявитель не прописан, но является собственником.

Для того, чтобы оформить справку, также необходима домовая книжка, либо карточка на квартиру. Эти документы обычно хранятся в паспортном столе. Если на руках есть домовая книжка, то справку можно получить в УФМС, ТСЖ и других учреждениях.

Иногда требуется архивная выписка (история прописки с момента сдачи дома). Обычно она нужна для сверки юридической чистоты приобретаемой квартиры. Справка оформляется аналогично, только запрашиваются сведения о ранее прописанных жильцах. Выдаваться такой документ должен  в срок не более 7 дней, на практике — это обычно 1-2 дня.

К документам, которые подает заявитель, есть ряд требований:

  • они должны быть читабельны;
  • документы не должны содержать исправления, приписки, подчистки, а также иметь серьезные повреждения, из-за которых невозможно прочесть и правильно истолковать текст;
  • документы должны подаваться заявителем лично для рассмотрения и проверки специалистом, а после этого возвращаются заявителю.

На что нужно обратить внимание

Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Справку может взять лишь тот, кто прописан в квартире, либо является ее собственником, в остальных случаях нужна доверенность.
  • Даже если существует задолженность по коммунальным платежам, документ все равно выдается, отказ является незаконным.
  • Справка (выписка из домовой книжки) выдается бесплатно, если ТСЖ или УК предлагают заплатить за нее, то нужно требовать от них документального подтверждения законности их действий, по факту же просят оплатить символическую сумму за бланк (где — то 20 — 30 руб.).
  • Срок действия документа не больше месяца, в некоторых организациях не превышает 14 дней.
  • Если муж и жена прописаны по разным адресам, то необходимо будет брать две справки – по одной с каждого места регистрации.
  • Если в УФМС отказываются выдавать выписку из домовой книжки, нужно спросить справку по форме 9 – это то же самое.
  • По военкомату для получения военного билета нужна обычная стандартная выписка.
  • Архивная выписка платная, если заявитель не пришел за справкой в срок 3-х дней (рабочих), то она удаляется в архив.

Что должно быть в справке о составе семьи

В справке должно быть указано:

  • личные данные заявителя;
  • название организации, выдавшей справку;
  • место предъявления, то есть назначение документа (пишут обычно по месту требования, работы, учебы);
  • данные о зарегистрированных жильцах, дата регистрации, уровень родства к заявителю;
  • дата взятия справки;
  • подписи ответственных лиц;
  • печать организации, которая выдала документ;
  • дата фиксирования регистрации по месту проживания с указанием родства, дата отметки снятия с учета по данному месту проживания.

Чтобы все было в порядке и не пришлось возвращаться из-за неправильно оформленного документа, важно также проверить фамилию, имя, отчество, дату и место рождения заявителя, отметки о становлении на воинский учет, гражданство, паспортные данные (серию, номер, кем и когда выдан).

Оформление через интернет

Справку возможно оформить через интернет, а именно через сайт Госуслуг. Это очень удобно, так как нет надобности стоять в очереди.

  • Для этого сначала надо зарегистрироваться.
  • Зайти в личный кабинет.
  • Заполнить данные по СНИЛС, ИНН, ФИО.
  • Получить код активации.

Код активации можно получить по почте (за 2 недели), либо в центрах продажи и обслуживания клиентов компании «Ростелеком». При получении кода в «Ростелеком», нужно предоставить паспорт и СНИЛС.

Когда будет получен код активации, нужно зайти в личный кабинет, занести код и данные СНИЛС. Все — регистрация закончена.

Без предварительной регистрации можно получить электронную подпись в центре продаж «Ростелеком».

Чтобы выбрать услугу для взятия справки по составу семьи, надо:

  • сначала определить свое местоположение, вместо Российской Федерации — название региона проживания (от этого зависит, какие услуги предоставляются);
  • выбрать строку для физлиц;
  • в поле поиска прописывается услуга (либо выбирается по тематикам классификатора);
  • все последующие действия будут осуществляться по указаниям сервиса.

В карточке услуг содержится предоставление необходимых документов, ее описание, информация о стоимости, сроки исполнения, предоставление документов в электронном виде. Рубрике «консультирования» — можно получить ответы по интересующим вопросам.

Срок действия справки

Сколько действительна справка о составе семьи? Срок годности документа в разные инстанции разный. Это зависит от того, куда предоставляется данная справка. Обычно срок действия один месяц, но для оформления льгот в соцзащите она действует 2 недели. Для обращения в суд 1 месяц.

Образец

Образец справки о составе семьи

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник:

Порядок получения справки о составе семьи в 2019

  • В повседневной жизни нам очень часто приходится сталкиваться с ситуациями, при разрешении которых требуется оформление и сбор различного рода юридических документов.
  • Одним из видов таких документов является справка о составе семье, о которой слышало, наверное, большинство обывателей.
  • Однако у многих людей возникает множество следующих вопросов, касающихся справки о составе семьи:
  1. Зачем она нужна?
  2. Как правильно оформить?
  3. Какие государственные органы имеют право выдачи этого вида документа?
  4. Какая информация должна отображаться в справке о составе семьи?
  5. Какой существует порядок получения?
  6. В каких организациях требуется предоставление этого вида документа?

Чтобы расширить кругозор читателей в этой теме, а также ответить на поставленные вопросы, в этой статье мы максимально подробно расскажем о том, что собой представляет справка о составе семьи, а также сосредоточим внимание читателя на всех нюансах оформления этого вида документа.

Понятие состава семьи в 2019

Когда речь заходит об этом понятии, то большинство людей думают, что это достаточно простой вопрос, в котором нет смысла скрупулезно разбираться. Однако, при возникновении некоторых социально-экономических ситуаций в обычной жизни, понятие «состав семьи» становится весьма актуальным для многих обывателей.

Итак, чтобы внести ясность в этом вопросе, прежде всего, стоит понимать, что согласно Жилищному кодексу России в состав семьи могут входить следующие категории гражданских лиц:

  • непосредственно сам владелец жилья;
  • супруг или супруга;
  • дети, в том числе приемные или усыновленные;
  • родители;
  • родственники второй линии родства (бабушки и дедушки, дяди и тети, братья и сестры);
  • посторонние люди, вписанные в жилую площадь по согласию собственника жилья.

Как видим перечень лиц, которые могут входить в состав семьи, достаточно обширен, однако стоит также знать о ряде следующих немаловажных аспектов:

  • брак между супругами должен быть официально зарегистрированным, что подтверждается записью в акте гражданского состояния;
  • все вышеуказанные родственники должны иметь официальную регистрацию в жилище собственника;
  • членом семьи может считаться только тот родственник или постороннее лицо, которые имеет абсолютное согласие собственника на проживание в его помещении.

Совместное проживание и прописка не является показателем того, что все автоматически становятся членами семьи. Одной из важных характеристик семейного уклада является ведение общего хозяйства, определенный уровень ответственности друг перед другом и общий финансовый бюджет!

Что собой представляет данный документ

  1. Прежде всего, стоит понимать, что справка о составе семьи – это юридический документ, который подтверждает наличие родственных связей, а также четко фиксирует количество совместно проживающих членов семьи.
  2. Немаловажным также является тот аспект, что этот документ содержит официальную информацию, которая подтверждена уполномоченными лицами.

  3. В государственной классификации этот документ представляется как форма справки о составе семьи №9.

  4. Также стоит понимать, что оформление и выдача справок о составе семьи регламентируется следующими законодательными актами:
  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Закон России №131-Ф3 от 6 октября 2003 года о принципах организации местного самоуправления в государстве.

Назначение

Прежде всего, стоит понимать, что получение справки о составе семьи необходимо, в первую очередь, для достижения следующих целей:

  • получение социальной помощи для оплаты жилищно-коммунальных услуг;
  • оформление субсидий для малоимущих и многодетных семей;
  • получение компенсации за оплату детского сада;
  • оформление кредитного договора, в котором залоговым имуществом является указанное жилье;
  • постановка в очередь на получение жилья, при условии, что размер площади на одного проживающего в помещении меньше государственных нормативов;
  • оформление сделок по продаже недвижимости;
  • судебное взыскание алиментов;
  • оформление налоговых вычетов на детей семьи.

Особенности получения

Согласно законодательству, право получить справку о составе семьи имеют следующие категории лиц:

  • граждане, которые проживают или прописаны в указанном жилище;
  • лица, не прописанные в помещении, могут получить документ только в присутствии владельца недвижимости;
    • за несовершеннолетних детей справку могут получить родители или опекуны, однако обязательным условием в этом случае является предоставление свидетельств о рождении;
    • представители правоохранительных органов и судебных инстанций могут востребовать получение этого документа, однако, в порядке, установленным законодательством;
    • по запросу справку о составе семьи могут также получать адвокаты и нотариусы.

Источник: https://gradpk.ru/upravlyayushhie/spravka-iz-zheu-o-sostave-semi-gde-vzyat.html

Обязанность УО/ТСЖ выдавать справки О регистрации,О составе семьи

Справка о составе семьи из жека

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9
Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки
Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:
1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).
2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).
Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

№ 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

  • Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
  • Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
  • Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
  • Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета.

Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.
Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).
Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).
Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.
Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.
Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).
Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.
Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения
Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?
Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г.

№ АКПИ17-1007 указал:
«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».
Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».
Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.
Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод
Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

[attention type=yellow]
Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.
[/attention]

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.
Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Источник: http://geosts.ru/glavnyie-novosti/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vyidavat-o-registratsii-o-sostave-semi-vyipisok-iz-domovyih-i-pr/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.